В Вурнарском районе прошел практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы, методические решения»

В Вурнарском районе прошел практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы, методические решения»

В соответствии с планом работы отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района в целях оказания методической поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках реализации федерального проекта «500+» сегодня прошел практико-ориентированный семинар «Подготовка к ВПР: дидактические подходы, методические решения».

Заместитель начальника отдела образования Егорова Инна Григорьевна, открыв семинар, обозначила для участников целевые установки, ознакомила с программой и настроила на плодотворный обмен опытом работы.

В рамках сетевого взаимодействия на семинаре встретились учителя начальных классов и заместители директоров по УВР двух общеобразовательных учреждений: МБОУ «Тузи-Муратская ООШ» и МБОУ «Вурнарская СОШ № 2». Открытые  уроки и мастер-классы были организованы творческой педагогической группой Вурнарской средней школы № 2 во главе с заместителем директора Татьяной Анатольевной Сапожниковой. Учителя четвертых классов Наталия Анатольевна Ксенофонтова, Алина Николаевна Наумова и Мальвина Георгиевна Петрова во время открытых уроков по русскому языку и математике показали методические элементы и приемы работы по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным работам. Мастер-класс по теме «Основные вопросы и ответы по подготовке к ВПР в 4 классах. Структура оценочных материалов» был подготовлен учителями Людмилой Александровной Алексеевой и Ольгой Васильевной Марковой.

Участникам семинара заместитель директора  Тузи-Муратской основной школы Марина Андреевна Петрова представила анализ результатов участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах за 2020 и 2021 годы. Она сделала акцент на необходимость повышения качества подготовки учащихся в школе на уровне основного общего образования по русскому языку, математике, биологии, географии, так как результаты по этим предметам снизились. Ираида Васильевна Малова, учитель начальных классов этой же школы, остановилась на проблемах и особенностях работы в малокомплектных сельских школах, где в учебе между детьми практически отсутствует здоровое соперничество.

За круглым столом педагоги выработали рекомендации для организации эффективной подготовки обучающихся к ВПР, как к практике, призванной наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.