О реализации национального проекта «Образование» на территории Вурнарского района в 2020 году

В рамках национального проекта «Образование» в Вурнарском районе реализуются шесть региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда»,  «Социальная активность».

В 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в Вурнарской №2 и Калининской средних школах обновлена учебно-материальная база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.  Созданы центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в Вурнарской школе №2 и Калининской школе.

В 2020 году в рамках реализации мероприятий проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в районе открыты еще три Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: в Вурнарской школе №1, Азимсирминской, Санарпосинской школах. Кабинеты оснащены цифровым образовательным оборудованием, в них созданы современные медиацентры. В центры поступило современное оборудование, которое используется на уроках технологии, информатики, ОБЖ. К концу 2024 года такие центры планируется создать в десяти школах.

В целях повышения у школьников интереса к естественным наукам продолжается реализация проекта «Наука в школу». В 2019 году в Вурнарскую школу №2 поступило современное лабораторное оборудование для оснащения кабинета биологии, в 2020 году -  кабинетов физики Вурнарской школы №1 и химии Санарпосинской школы.  Это даст возможность для развития у школьников современных технологических навыков и углубленного изучения предмета. К 2024 году такими кабинетами будут оснащены десять образовательных учреждений.

Общей составляющей всех национальных проектов является цифровизация деятельности. В сфере образования в период до 2024 года будет реализован федеральный проект «Цифровая образовательная среда».  Это и обеспечение доступа в интернет на высокой скорости до всех школ, и онлайн-образование, и электронный документооборот.

В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в школах района созданы необходимые условия по качеству Интернет-соединения. К 2020 году 95% образовательных организаций  обеспечено скоростью интернет-связи не менее 50 МБ/с. В 2020 году на базе сельскохозяйственного техникума создан центр цифрового образования детей «IT-куб». Дети обучаются программированию, системному администрированию, цифровой гигиене и работе с большими данными.

В рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» в районе предусматривается поэтапное внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников (в 2020 г. -10%, в 2021 г. -20%, в 2022 – 30%, 2023г. -40%, в 2024 г. – 50%) через создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

На сегодняшний день в общеобразовательных организациях района работают 350 педагогических работников, из них – 304 учителя. От уровня их профессионализма напрямую зависит качество образования. 10% педагогов прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации. 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Эффективным инструментом кадровой политики является аттестация. С сентября 2019 года по октябрь 2020 года 7,0 % учителей (24 чел.) прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 25,4% (89 чел.) - на первую. Общее количество аттестованных на высшую и первую квалификационные категории учителей составляет 305 чел. – 94,0 % от общего количества учителей в районе.

Молодые педагоги образовательных организаций в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. В 2019 году три молодых педагога, впервые приступившие к работе, получили единовременное денежное пособие в размере 10 окладов. Молодые педагоги входят в состав районного Совета молодых педагогов, обучаются в «Школе молодого педагога» при Чувашском республиканском институте образования, ежегодно принимают активное участие в республиканском образовательном форуме молодых педагогов «Время молодых», республиканском конкурсе молодых учителей «Педагогический дебют».

В целях создания условий для профессиональной самореализации и карьерного роста учителей автономной некоммерческой организацией «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в 2019-2020 учебном году организовано проведение профессионального конкурса «Учитель будущего». Сборная команды учителей  Вурнарской школы №2 приняла активное участие в данном конкурсе и вышла в полуфинал.

             Вурнарская школа №2 вошла в общероссийскую репрезентативную выборку для проведения НИКО (национальное исследование качества образования) по предмету Технология в 5-8 классах. Учащийся данной школы - полуфиналист Всероссийского конкурса «Большая перемена». В 2020-2021 учебном году школа участвовала в процедуре оценки качества подготовки обучающихся по модели PISA (оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).

 В 2020 году Вурнарская школа №2 стала победителем республиканского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, а также победителем республиканского конкурса «Лучшая школьная методическая служба-2020».

Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» направлен на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Широкие возможности для этого открывает система дополнительного образования. С 1 сентября 2019 года на территории Вурнарского района внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Система призвана предоставить детям возможность обучаться бесплатно, используя бюджетные средства в любой организации, в том числе и частной.  В 2020 году 49,4% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены качественными дополнительными общеобразовательными программами. В рамках данного проекта в 2020 году выдано 2422 именных сертификата обучающимся на получение дополнительного образования, из них сертификатов учета – 889, сертификатов персонифицированного финансирования – 1533.  Сертификат дает возможность всем детям выбрать программы дополнительного образования из реестра Навигатора дополнительного образования. Он подтверждает, что на персональном счете конкретного ребенка имеются средства, которые он сможет использовать для оплаты любого дополнительного образования по собственному выбору. Система финансирования дополнительных занятий открывает детям возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться могут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия.

В целях ранней профориентации детей и подростков с сентября 2019 года в районе запущен профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на школьников 6-11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Участником реализации федерального проекта стала Вурнарская средняя школа №1 им. И.Н.Никифорова. В рамках реализации данного проекта в школе созданы соответствующие условия для всестороннего развития, самоопределения и самореализации детей.

В целях реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», который направлен на повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической помощи и консультаций родителям и гражданам, желающим принять на воспитание детей-сирот, приказом отдела образования и молодежной политики № 89 от 27.06.2019 г. в Вурнарском районе созданы 9 консультационных пунктов (в Санарпосинской, Кюстюмерской, Ермошкинской, Большеяушской, Вурнарской №2 школах, в детском саду №7 «Ручеек, отделе образования и молодежной политики, центре ППМСП, органе опеки и попечительства) по оказанию услуг родителям, законным представителям детей и другим категориям получателей, услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в организациях. В организациях в доступном для родителей месте и на сайтах организаций размещена информация о работе консультационных пунктов. Информирование родителей и педагогов о консультационных пунктах осуществляется через сайты организаций, выступлений на родительских собраниях, совещаниях директоров.

За период реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в 2020 году оказана 3531 услуга психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, из них выездных – 23, дистанционных – 63.

Проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества. Сегодня большое значение придается развитию лидерства, наставничества и волонтерства в образовательных учреждениях. Для решения задач регионального проекта «Социальная активность» в каждой школе созданы добровольческие отряды или сообщества волонтеров по разным направлениям. В настоящее время в школах района действуют 22 волонтерские команды, активную общественную работу проводят 400 добровольцев. С самого начала пандемии коронавирусной инфекции волонтеры помогают в доставке продуктовых наборов пожилым, маломобильным жителям Вурнарского района, находящимся в группе риска. К 2024 году необходимо вовлечь 20% граждан в добровольческую деятельность и достигнуть поставленные индикаторы планируется за счет привлечения учащихся школ, студентов и работающей молодежи к данной деятельности, а также через популяризацию Единой информационной сети «Добровольцы России». В настоящее время в данной системе зарегистрировано 84 представителя молодежи.

464 человека из 13 школ являются членами Всероссийского общественного движения «ЮНАРМИЯ». В свободное от учебы время юнармейцы ведут работу по сохранению мемориалов, обелисков, несут вахту памяти у Вечного огня, занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях.