В сентябре 2020-2021 учебного года педагогами-психологами, учителями-логопедами МБНОУ «Центр ППМСП», общеобразовательных организаций Вурнарского района организовано психолого-педагогическое обследование обучающихся 1 классов на установление уровня познавательного и речевого развития.
Из числа обследованных детей высокий уровень демонстрирует 12 % учащихся. Дети с высоким уровнем развития легко справляются с предложенными заданиями, речь полна самостоятельными интересными высказываниями, умозаключениями, рассуждениями. Уровень познавательного развития выше возрастной нормы, речевое развитие в норме.
Достаточный уровень развития у 65 % учащихся. Ребенок с достаточным уровнем развития справляется с заданиями, допуская незначительные ошибки. Уровень познавательного развития полностью соответствует возрастной норме. Допускается легкое недоразвитие речи.
У 13,4 % учащихся средний уровень развития. Такой ребенок справляется с заданиями, допускает незначительные ошибки, иногда требуется помощь взрослого. Уровень познавательного развития соответствует возрастной норме, имеется недоразвитие речи.
2,8 % школьников имеют уровень развития ниже среднего. Ребенок допускает не более 5 ошибок в предложенных заданиях, иногда требуется помощь взрослого. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы. Имеется недоразвитие речи.
У 6,8 % обследованных детей низкий уровень развития. Данный уровень развития обусловлен тем, что ребенок не справляется с заданиями, выполняет их только при помощи взрослого. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы, или не соответствует возрастной норме. Полиморфное недоразвитие речи.
Различные нарушения речи имеются у 36 % детей. По итогам диагностики педагогам и родителям даны соответствующие рекомендации.