11 декабря 2019 года в МАОУ «Кюстюмерская СОШ» прошел семинар заместителей директоров по ВР и старших вожатых. В работе семинара приняли участие заместители директоров по ВР, старшие вожатые, методист Андреева К.Б, методист ДДТ Суина А.А.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. « О работе по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления».
2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
3. Празднование Нового года.
По первому вопросу выступила заместитель по ВР Захарова Н.А. Она отметила, что основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях. Ученическое самоуправление открывает для многих школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.
В школе функционируют детское объединение «Надежда» и ученическое самоуправление. Совет старшеклассников готовил и проводил вечера для старшеклассников, оказывал помощь в проведении внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов и среднего звена, экологических субботников, шефской помощи ветеранам. Всё это способствовало повышению чувства ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля и участия в организации и работе школьного самоуправления.
Традиционно обучающиеся школы принимают участие в социальных акциях, проводимых детскими общественными организациями, волонтерским движением.
По второму вопросу выступила Андреева К.Б. Она остановились на том, что в школах на каждого ученика, состоящего на учете, должны быть заведены учетные карты, акты посещения, индивидуальные программы реабилитации (ИПР), что должен проводиться ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью. ИПР должна содержать в себе цель, задачи, направления реабилитации как содержание, необходимые методы и технологии, инструментарий оценивания эффективности реабилитации.
Также отметили, что для эффективной индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, необходимо решать проблемы создания воспитывающей среды, позволяющей за счет включения в разнообразные виды социально-значимой деятельности, создавать подросткам условия для полноценной и нормальной реализации потребности общения и самоутверждения, для развития их разнообразных и широких интересов, для развивающего, наполненными полезными и интересными делами досуга, для проведения организации семейного отдыха.
Методист ДДТ Суина А.А. рассказала о требованиях к проведению Нового года.
В рамках семинара прошли открытые внеклассные мероприятия. Семинар прошёл на высоком организационном уровне, был насыщенным, практически значимым, способствовал повышению методической грамотности заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций. В заключение семинара присутствующие единодушно отметили открытую, дружескую атмосферу, пожелали удачи друг другу.