«ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ» В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 с 1 января 2019 г. Чувашская Республика приступает к реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты», который изменит порядок назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Назначать и выплачивать пособия работающим гражданам на личный банковский счет или почтовым переводом будет напрямую Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии (далее – региональное отделение Фонда) на основании сведений (реестров), предоставленных работодателем.
НОВЫЙ ПОРЯДОК ВЫПЛАТ КАСАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПОСОБИЙ:
*пособия по временной нетрудоспособности, в том числе, связанного с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием;
*пособия по беременности и родам;
*единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
*единовременного пособия при рождении ребенка;
*ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
* оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.
ПО-ПРЕЖНЕМУ РАБОТОДАТЕЛЬ
ОПЛАЧИВАЕТ РАБОТНИКУ ИЗ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ:
* 4 дополнительных выходных дня для ухода за детьми-инвалидами;
* социальное пособие на погребение.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКА:
1. Работник, как и прежде, представляет работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (номер оформленного электронного листка нетрудоспособности (квитанцию) или листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.), не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая.
В дополнение к этому работник заполняет заявление о выплате соответствующего вида пособия по форме, утвержденной Фондом с указанием соответствующих реквизитов и способа получения пособия (счет в банке или почтовый адрес):
*при выборе способа получения «на банковский счет» необходимо указать личный банковский счет, который должен состоять из 20 знаков и БИК банка либо номер карты «МИР» и личный банковский счет;
*при выборе способа получения «почтовым переводом» необходимо обязательно указать почтовый индекс и адрес места жительства.
2. Работодатель на основании представленных документов заполняет свою часть заявления о выплате пособия и не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов, представляет в региональное отделение Фонда по месту своей регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись по форме, утвержденной Фондом либо направляет сведения в электронной форме по форматам, установленным Фондом.
3. После получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений региональное отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет денежные средства по указанным в заявлении застрахованного лица реквизитам (счет в банке или почтовый адрес).
К СВЕДЕНИЮ!
*Пособие по временной нетрудоспособности при заболевании или травме работника за первые 3 дня назначает и выплачивает работодатель за счет собственных средств.
*Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения документов или сведений от работодателя, а затем в период с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие (закрепление постоянной даты для перечисления средств законодательством не предусмотрено).
*В случае прекращения работодателем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, работник может самостоятельно представить в региональное отделение Фонда по месту регистрации работодателя заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия.
ВАЖНО!
Если ранее работники получали справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) по месту работы, то начиная с 01 января.2019 г., для получения справки 2-НДФЛ в части выплаченных сумм пособий, застрахованные лица должны обращаться в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (по месту регистрации работодателя).
Заявление на получение справки формы 2-НДФЛ о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме.
В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного лица.
Бланк заявления можно скачать на сайте регионального отделения Фонда www.r21.fss.ru в разделе «Прямые выплаты»/ Бланки документов.
ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ 2-НДФЛ в региональном отделении Фонда
МОЖНО СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ:
- через «личный кабинет получателя социальных услуг», размещенный на сайте Фонда по адресу: www.r21.fss.ru,
- обратиться лично,
- направить заявление о предоставлении справки по почте по адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярославская, 56.
В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена застрахованному лицу заказным письмом с уведомлением.
За получением справки обратиться в региональное отделение Фонда может представитель застрахованного лица с доверенностью, оформленной в простой письменной форме.
контакты регионального отделения Фонда:
Адрес: 428003, г. Чебоксары, ул. Ярославская, 56 График работы: Понедельник-пятница: 8.00 - 17.00 Перерыв: 12.00 - 13.00 e-mail: info@ro21.fss.ru Сайт регионального отделения Фонда www.r21.fss.ru (раздел «Прямые выплаты») |
Телефоны: «Горячей линии» по вопросам: - реализации пилотного проекта «Прямые выплаты» (8352) 30-39-15, 30-38-62, 30-38-56; -технической поддержки (8352) 30-39-99; Факс:(8352) 62-61-40 |