Единые государственные экзамены в 2013 году в районе организованы в одном пункте проведения ЕГЭ на базе МБОУ «Вурнарская СОШ №1». В качестве операторов и дежурных на ЕГЭ задействованы учителя школ района, все операторы (130 чел.) прошли обучение по организации проведения ЕГЭ. В пункте проведения ЕГЭ организовано дежурство медицинского работника. Приглашены три общественных наблюдателя.
В целях организованного проведения ЕГЭ в пункте проведения установлено видеонаблюдение во всех аудиториях, задействованных в проведении экзамена, и коридорах. За ходом проведения единого государственного экзамена на всех экзаменах велось видеонаблюдение.
Произошли некоторые изменения в общей схеме и продолжительности сдачи экзамена. В первую очередь это касается порядка экзаменов. Если раньше обязательные предметы шли в конце, то в 2013 году первым ребята сдавали русский язык. Увеличилось время выполнения задания по русскому языку на 30 мин. (3 ч. 3 мин). На выполнение заданий по предметам, где раньше отводилось 4 часа (математика, физика, литература, ИКТ) продолжительность уменьшена на 5 минут.
Также новым были то, что минимум проходных баллов по предметам объявлен к началу экзаменов.
Небольшие изменения претерпели контрольно-измерительные материалы. В основном корректировки направлены на улучшение понимания заданий и определение умения участников логически мыслить.
В районе проводился ЕГЭ по 9 предметам, на ЕГЭ по литературе и географии обучающиеся (15 человек) выезжали в г. Шумерля, в резервные дни выпускники выезжали в г. Чебоксары.
В истекшем учебном году единые государственные экзамены сдавали 254 выпускника из 14 средних школ района. В Малояушской школе 11 класса нет. 1 ученик из Янгорчинской школы не допущен к экзаменам.
Всего выпускников 255.
Выпускники сдавали ЕГЭ по 11 предметам. По 9 предметам результаты ЕГЭ в 2013 году выше, чем в прошлом, а по двум предметам на уровне прошлого года.
В течение 2013-2014 учебного года вопрос о подготовке к единым государственным экзаменам рассматривался на заседании Совета отдела образования с приглашением руководителей образовательных учреждений и учителей предметников. Во всех школах к началу учебного года разработан план мероприятий по подготовке обучающихся к ЕГЭ, регулярно проводились контрольные срезы. В период весенних школьных каникул в районе проведены пробные экзамены по математике и русскому языку. По итогам пробных экзаменов проведен подробный анализ решаемости заданий, которые рассмотрены на педагогических советах в школах, Совете отдела образования и совещаниях руководителей школ и заместителей по учебно-воспитательной работе.
Выбор выпускников стал более осознанным, это подтверждается таким показателем, как возрастающий средний балл по предметам физика, химия, обществознание, история, биология, география, английский язык.