Если вы увидели нарушения во время проведения ЕГЭ или не согласны с полученными баллами, требуется подать апелляцию. Главное, знать, как и когда это необходимо сделать.
Итак, апелляция обеспечивает право участников ЕГЭ на объективное оценивание результатов экзамена. Подается она исключительно в письменной форме. Апелляция может быть о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету или о несогласии с выставленными баллами. Рассматривается ваше обращение специально созданной конфликтной комиссией региона, при этом процессе может присутствовать как сам участник ЕГЭ, так и его родители (законные представители) и общественные наблюдатели.
Нет смысла протестовать по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам или по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ необходимо подавать НЕ ПОКИДАЯ пункт проведения экзамена (ППЭ). В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Процедура подачи апелляции на результаты будет выставлена дополнительно в первый день получения результатов ЕГЭ.
В результате рассмотрения вашего заявления баллы либо оставят такими, какие были либо изменять. Главное помнить, что по результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
В случае подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ экзаменационная работа перепроверяется полностью. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.