Анкетирование учащихся на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ

Анкетирование учащихся на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ

   В школах Вурнарского района ведется активная работа по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.  В рамках акции «Молодёжь за ЗОЖ» в районе проведено анонимное анкетирование учащихся 9-11 классов на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ. Всего в опросе приняли участие 723 учащихся образовательных учреждений.     Настораживает тот факт, что школьники знают очень много названий наркотических веществ и обладают информацией, где их можно приобрести.  На вопрос: «Что, по-вашему мнению, является причиной, побуждающей несовершеннолетних потреблять  ПАВ», -  62,5%   указали, что этому  подталкивает  компания, употребляющая ПАВ (62,5%), любопытство, интерес (58,8%), курящие и употребляющие спиртные напитки родители (26,8%), одиночество, отсутствие друзей (26,4%).      И все же  нас радует то,   что в районе нет подростков, испробовавших  и употребляющих наркотические, токсические вещества и курительные смеси. Итоги анкетирования показали, что в образовательных учреждениях необходимо продолжить работу по профилактике курения и употребления алкоголя, приобщению учащихся к ЗОЖ.

 

                                     Новые формы работы педагога-психолога

   В практику общеобразовательной школы активно входят новые интересные формы работы. Психологи  районного Центра диагностики и консультирования организовали работу на базе психологического Центра   с использованием инновационных методик с обучающимися 4-5 классов Вурнарской СОШ №2. В программах занятий предполагается обучение строить отношения со сверстниками,  здоровью, толерантному  поведению. Особое место уделяется развитию личности ребенка, формированию коммуникативных навыков.  Как приобрести новые навыки в жизни, как изменить свою жизнь, как повысить свою успешность?  На тренингах учащиеся пытаются найти ответ на эти вопросы. Учатся позитивно разрешать конфликтные ситуации, возникающие с педагогами и одноклассниками, снимать стресс. На занятиях подростки лучше узнают друг друга, делятся волнующими их  проблемами, пытаются взглянуть на себя по-новом