Конструктивный обмен педагогическим опытом

В рамках курсовых мероприятий по повышению квалификации учителей начальных классов, приступающих к работе по ФГОС  НОО в 2012-2013 уч.г.,  на базе МБОУ «Вурнарская СОШ №2» состоялся семинар учителей  района на тему «Содержание образования как основа для формирования универсальных учебных действий».

Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. В ходе работы семинара учителями начальных классов МБОУ «Вурнарская СОШ №2» Судовой Е.В., Сюсиной Э.В., Игнатьевой Н.Н., Курбатовой О.Г. были даны открытые уроки, на которых формировались универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию. Уроки были подробно проанализированы, сделаны выводы, даны соответствующие рекомендации.

В ходе работы семинара состоялся конструктивный обмен педагогическим опытом учителей, работающих над формированием УУД на уроках и во внеурочной деятельности. Зам.директора по УВР Сапожникова Т.А. в своем выступлении «УУД и успешность обучения в начальной школе» остановилась на рассмотрении общей модели проблемно-диалогического урока в ходе изучения нового материала, предложила к использованию схему анализа урока по результатам ФГОС, в которой отражены технологии деятельностного типа, продемонстрированы конкретные виды УУД, формируемые на уроке, обозначены  возможные проблемы, появляющиеся в ходе урока. Учителя были ознакомлены с методической литературой по теме семинара «Как проектировать УУД в начальной школе», «Проектные задачи в начальной школе» и др. Учителя будущих первых классов обратили особое внимание на  «Личный еженедельник первоклассника», который является аналогом ученического дневника и служит средством общения учителя с родителями первоклассника.

В своём выступлении  «Проблемно-диалогическое обучение. Из опыта работы по УМК «Школа 2100»  Курбатова О.Г. делилась опытом работы по организации урока введения новых знаний и формированию познавательной мотивации младших школьников. Участники семинара пришли к выводу, что проблемный диалог универсален и его можно применять и реализовывать на любом предмете и любой ступени обучения.

Одним из самых важных видов УУД, формируемых в начальных классах- это работа с текстом. Умение самостоятельно работать с книгой, осмысленно и продуктивно читать, извлекая  информацию,- необходимы не только в школе, но и в повседневной жизни. Все эти вопросы затронула Никонорова О.И. Она провела мастер-класс по работе с текстом.

Опытом работы по организации проектной деятельности в начальной школе поделилась Козлова М.В.Она является руководителем проектов «Школьная газета» (2011-2012г.г.), «Школьное телевидение» (2011-2012г.г.). Учителя, присутствующие на семинаре, познакомились со школьной газетой «М@лекулы» и посмотрели первый выпуск  передачи. Марина Васильевна отметила, что  старается выстраивать свою работу с  детьми, опираясь на технологию  сотрудничества, когда учитель только направляет и координирует работу, а основную, значимую её часть выполняет сам ученик. Такая организация работы развивает в детях самостоятельность, умение планировать свою работу, ставить перед собой цели, задачи и достигать их.

Работу семинара координировала заведующая кафедрой начального общего образования Кульева Алевтина Рюриковна. Она дала ценные рекомендации в ходе анализа открытых уроков, уделив особое внимание методике проведения третьего часа уроков физической культуры. Алевтина Рюриковна отметила, что учителям начальных классов необходима методическая поддержка для более эффективной организации уроков фитнес-аэробики.

Программа семинара отразила основные вопросы тематики курсовых занятий. По мнению учителей  и преподавателей ЧРИО семинар был весьма насыщенным, полезным. Участники семинара получили для себя практический опыт по формированию универсальных учебных действий в учебно-воспитательном процессе.