C 09 по 11 ноября 2010г., на базе Вурнарской школы №1 проходит вебинар в режиме он-лайн для директоров школ по теме «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: управленческий аспект». В обсуждении вопросов внедрения ФГОС в Чувашской Республике принимают все директора школ Чувашской Республики.
В основу стандарта положены новые принципы его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.
В этой связи «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся проблематики стандартов общего образования.
С требованиями к структуре основной образовательной программы (ООП) и технологией ее разработки познакомила Елизавета Васильевна Казакова.
В течение этих дней рассмотрены вопросы требований к результатам основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ, осуществление контроля и надзора в сфере образования по выполнению требований ФГОС и готовность образовательных учреждений к внедрению ФГОС.
Руководителям образовательных учреждений предстоит большая, сложная работа.