1 ноября 2010 года в республике стартовал первый этап аттестации педагогических и руководящих работников - учителя школ, аттестуемые на высшую, первую и вторую квалификационные категории, сдавали квалификационный экзамен в форме ЕГЭ. Первыми за парты сели учителя информатики, физики, математики, истории и обществознания, биологии, географии, экономики, технологии, культуры родного края, изобразительного искусства, химии, музыки, начальных классов. Со 2-го по 5 ноября проверку уровня профессиональной компетентности прошли учителя русского языка и литературы,математики, иностранных языков, физической культуры и ОБЖ, начальных классов, экономики, чувашского языка и литературы.
12 ноября на базе МОУ «Вурнарская СОШ №1» пройдет 1 этап аттестации (тестирование) руководителей общеобразовательных учреждений, руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений (не в форме ЕГЭ).
Учителя, подавшие заявления, но не явившиеся на первый этап аттестации по уважительной причине, могут воспользоваться резервным днем аттестации (13.11.2010 г., с 9.00 - регистрация, 10.00 – начало экзамена, ГОУ «ЧРИО»).
18 ноября члены экспертных групп Главной аттестационной комиссии выедут в образовательные учреждения нашего района для изучения результатов практической деятельности педагогических и руководящих работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию (17 педагогов)
Справочно.
Аттестация педагогических и руководящих работников района на получение квалификационной категории проходит в три этапа. На первом этапе проводится проверка предметной компетентности учителя в форме ЕГЭ - аналогично тестам, которые сдают ученики. На втором этапе у учителей проверяют уровень информационной компетентности. На заключительной стадии, третьем этапе, оценивается результативность работы педагогического работника, учителя будут подтверждать соответствие той или иной заявленной категории результатами своего непосредственного педагогического труда. Предусматриваются разные варианты: учитель дает открытые уроки, представляет портфолио, так называемый портфель достижений – достижения своего труда, где отражаются результаты учеников, на разных олимпиадах, конкурсах, достижения самого учителя, но в большей степени эксперты будут оценивать работу учителя через достижения учеников.
(По материалам ЧРИО)